Отделение издательского дела и дизайна

Заведующий отделением: Горина София Владимировна,    ауд.  3.2 .

Отделение издательского дела и дизайна Таврического колледжа представлено такими специальностями:

42.02.02 «Издательское дело» — 2 года 10 месяцев, уровень подготовки — базовый

54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» – 3 года 10 месяцев, уровень подготовки – базовый

Выпускники специальности Дизайн (по отраслям) – это не просто художники — это специалисты, которые делают нашу повседневную жизнь удобной и красивой, это художественные оформители с богатым воображением, креативным и абстрактным мышлением, способные воплощать свои идеи, вести конструктивный диалог с заказчиком. Ребята профессионально готовы:

разрабатывать художественно-конструкторские проекты промышленной продукции, предметно-пространственные комплексы,
технически исполнять дизайнерские проекты в материале,
контролировать изготовление изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу,
организовывать работу коллектива исполнителей.
Срок обучения на специальности «Дизайн (по отраслям)» составляет 3 года 10 месяцев, после окончания обучения обучающимся присваивается квалификация «Дизайнер».

Некоторые дизайнеры занимаются оформлением сайтов в сети Интернет, интерьером помещений, моделированием мебели, выпуском новых моделей одежды и т.д. Эта профессия отнюдь не из легких, так как она довольно трудоемка, требует абстрактного мышления и индивидуального субъективного видения, терпения и усидчивости.

Выпускники специальности «Дизайн (по отраслям)» востребованы также в рекламных агентствах, типографиях, издательствах, дизайн-студиях в качестве, реставраторов, декораторов, художников-оформителей и веб-дизайнеров.

  •  
    Издательское дело является важным звеном жизни современного общества. Сегодня российский книжный и издательский рынок входит в пятерку ведущих мировых рынков. Поэтому кафедра рекламы и издательского дела предоставляет выпускникам возможность получить образование по специальности 42.02.02 «Издательское дело», востребованную на рынке труда.

    Специалист по издательскому делу – это высокообразованная личность, его деятельность основывается на базе глубоких знаний национальной и мировой культуры, экономических потребностей, личных достижений в информационной деятельности, умении формировать мировое информационное пространство и быстро адаптироваться к изменениям и развитию в социально-культурной сфере. Такой специалист может реализовать свои способности в практической деятельности издательств, редакций газет, журналов, радио, телевидения, пресс-центров и пресс-служб, других структурах, осуществляющих свою деятельность в информационном пространстве.

    Издательское дело требует серьезной профессиональной подготовки; знаний основных тенденций развития современного издательского бизнеса, технологий создания и продвижения продукции от издателя к конечному потребителю, профессионального этикета, позволяющего наладить коммуникационные связи с авторами произведений, деловыми партнерами, представителями государственных структур и общественных организаций.

    С появлением цифровых информационных систем и Интернета, ассортимент издательской продукции расширился за счет включения электронных ресурсов: электронных версий книг и периодических изданий, web-сайтов, блогов, игр. Поэтому применение информационных технологий, используемых в издательской деятельности, является необходимым условием для развития карьеры будущего издателя.

    Подготовка специалиста по данному направлению предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области разработки, реализации и совершенствования технологических процессов издательской деятельности; редактирования рукописей; подготовки к изданию текстового и графического материала; экспертизы, связанной с осуществлением, контролем и реализацией авторских прав.