В Таврическом колледже, согласно плану работы Методического кабинета, в течение всего учебного года действует Школа молодого преподавателя. На этот раз 2 занятия были связаны одной темой: «Методы и средства обучения». И если первое занятие проходило в форме лекции-беседы (лектор – заместитель директора по учебно-производственной практике Малюга Г. Г.), то на втором собрании – уже через месяц — состоялся круглый стол.
Зачем нужен был перерыв в месяц? За это время Малюга Галина Григорьевна провела открытое занятие с применением метода бизнес-игра по дисциплине “Управление персоналом химических лабораторий”, на которое были приглашены молодые преподаватели. Детально были описаны этапы подготовки к занятию как преподавателя, так и студентов. Задания и роли были заранее продуманы и распределены преподавателем с учетом психотипа студента. Одной из целей занятия было раскрытие в студентах раннее неиспользуемого потенциала (например, роли ведущих поручили студентам, которые раннее не решались выступать на публике). Студентам очень понравился эксперимент проведения урока в форме ролевой игры, так как они раскрыли для себя новые возможности. На занятии царила здоровая конкуренция: каждая из групп стремилась к победе, используя ресурсы ранее полученных знаний, логики и актерского мастерства. Ребята получили полезный опыт работы в группе и море удовольствия от возможности проявить себя. Зрители внимательно наблюдали за ходом мероприятия, поддерживая участников.
После проведения открытого занятия каждый из слушателей Школы молодого преподавателя постарался применить те или иные методы и средства на своих занятиях. И, наконец, наступил день обмена опытом. Занятие включало в себя выступление каждого участника Школы с краткой характеристикой тех методов и средств обучения, которые были использованы за истекший месяц, демонстрацию презентационного материала о проведенных мероприятиях, отчет о том, что удалось и что стоило бы откорректировать.
Так, преподаватели иностранного языка Н. В. Меленцова и Е. А. Кондратенко поделились опытом использования метода проблемного изложения и проектной деятельности на занятиях, а также рассказали о проведении квеста на знание различных аспектов английского языка.
Также своим опытом делилась зав. отделением Щербакова М.Н. Она описала некоторые нестандартные методы проведения контроля знаний в игровой форме для обучающихся группы специальности Дизайн (по отраслям) по дисциплине “Пластическая анатомия”. Инновационный метод позволяет нивелировать волнение студентов, присутствующее при письменных работах, получать от них быстрый точный самостоятельный ответ, а также экономить время преподавателя на проверке письменных работ и озвучивать студентам итоговую оценку сразу после контроля знаний. К тому же, была продемонстрирована возможность использования игровых элементов на занятиях биологии. Например, музыкальная викторина “Угадай биологию”, которая показывает, что биология модная и вездесущая, конкурсы с использованием пантомим, раскрепощающие студентов, и др.
Федяев М. И. рассказал о занятии, на котором студенты, поделенные на группы, выполняли задание, основанное на анализе разных притч. Каждый из обучающихся имел возможность высказать свое мнение и с удовольствием выслушать позицию других.
Преподаватель по дисциплинам специальности Туризм Лагунова А. П. привела интересные примеры проведения занятий, посвященных культуре разных стран, особенностям экзотического и экстремального туризма.
Круглый стол получился познавательным; каждый его участник вышел с багажом интересных идей, которые хочется как можно скорее попробовать применить на практике.